Добро пожаловать в рай!

- Не может быть! – сказал Сергей и потёр кулаками глаза.
Олеся засунула руку в дверь и почувствовала на ней тёплый и чуть влажный морской воздух:
- Это не обман зрения. Это действительно портал.

- Но ведь порталы не работают на сверхсветовых скоростях, - Борис растерянно моргал глазами.
- А кто-нибудь пробовал? – обернулась к нему Олеся.
- Вообще-то нет, - растерянность Бориса не проходила, - Но теоретически это невозможно. К тому же это требует крайне большого расхода энергии. Где её взять на корабле?
- Значит, где-то есть, - задумчиво сказала Олеся, а потом взяла себя в руки и скомандовала, - Так, неизвестно, сколько времени ещё будет открыт портал. Быстро собираем вещи и выбираемся из этой душегубки!
Она не успела договорить, как все уже разбежались по каютам.
Олеся поспешила в свою комнату, быстро покидала в рюкзак свои вещи, аккуратно положила сверху фотографию в рамке, оглянулась – не забыла ли чего, и повернулась к двери. Вдруг она замерла и произнесла громко и отчётливо:
- Ты остаёшься тут?
Голос не заставил себя ждать:
- Ты же не возьмёшь меня с собой, - он был грустен.
- Залезай, - Олеся поставила рюкзак на пол, не оборачиваясь, - Я не буду смотреть.
- Спасибо, - загадочный голос дрогнул, потом раздалось шуршание. Олеся чуть не взвизгнула от испуга, но сдержалась.
- Забрался? – спросила Олеся.
- Да, спасибо, я буду сидеть тихо, - голос звучал глухо.
Олеся нерешительно подняла рюкзак. Он стал ощутимо тяжелей. Девочка вздохнула, накинула рюкзак на плечи и пошла к порталу. Там уже стояли ребята и нетерпеливо переминались с ноги на ногу. В корабле стало уже ощутимо жарко. Близость неминуемой гибели и спасительного выхода вызывали такое волнение, что ребята заметно дрожали.
- Вперёд! – скомандовала Олеся и первая шагнула в дверь. Портал работал замечательно. На мгновение она как будто потеряла сознание и ориентацию, но потом Олеся почувствовала на лице влажный горячий морской воздух, ноги ушли по щиколотку в неестественно белый песок. Она отпрыгнула, чтобы её ненароком не затоптали спешащие из гибнущего звездолёта ребята. Обернувшись, девушка рассмотрела дверь на пляже. Она была такой же, как и в корабле. Только рядом с ней стоял оранжевый гудящий куб высотой с человеческий рост. Это был, судя по всему, генератор. Довольно мощный.
Из двери стали вываливаться ребята. Они счастливо оглядывались, улыбались и махали Олесе руками. Аня бросила свой рюкзак и с протяжным криком счастья стала бегать вокруг двери, размахивая высоко в воздухе руками. Сергей отплясывал, как заправский танцор племени тумба-юмба. Саша орал какую-то песню, то ли пиратскую, то ли кулинарную. Про какого-то Кука, которого съели. Только Борис сидел на песке, привалившись спиной к двери, и молча, со счастливой и измученной улыбкой, смотрел в морскую даль. Он не открывал свой компьютер. Он просто сидел, осознавая, что он жив и ему ничего не угрожает.
Олеся поставила рюкзак на землю, подняла руки к небу и заорала от счастья, потом бухнулась на колени и стала собирать песок горстями, пересыпая его из ладошки в ладошку. По её щекам текли слёзы, но она была так счастлива, что не замечала этого. «Я знала, я знала, что выход есть! – шептала она, - Ты был прав, папа!»
Ребята поймали Сергея, который догадался открыть запертую каюту, и начали качать его, пока не уронили, уставшие, своего спасителя в песок. Потом все сами попадали на спину, раскинув руки, и долго смотрели в совершенно безоблачное синее небо, обмениваясь своими ощущениями.
Местность была просто райская. Голубое-голубое море легко набегало волнами на неширокий берег, окаймлённый высокими пальмами и невысокими кустарниками. Признаков разумной жизни на первый взгляд заметно не было.
Правда, когда Олеся подошла к своему рюкзаку, она заметила множество маленьких следов, ведущих в ближайшие кусты. Однако это был явно таинственный незнакомец, который проехал в рай в рюкзаке. Девочка подняла рюкзак, взвесила его на руке и поняла, что была права.
Все начали потихоньку приходить в себя и понимать, что спастись-то они спаслись, однако расслабляться рано.
Боря, сколько не старался, так и не смог выйти в галанет. Он был этим удивлён и удручен одновременно:
- Или вокруг планеты мощные экраны, или мы так далеко, что ближайший ретранслятор недоступен.
- Надо строить жильё! – подошедший Сергей уже походил на туземца: он снял рубашку и майку, а брюки закатал выше колен. – Я читал в книгах про робинзонов, что это первое дело. Мы же не пойдём ночевать туда! – он ткнул пальцем в открытую дверь.
- По крайней мере, еда у нас собой есть, - Саша показал на мешок с тыквами.
Ребята поморщились: есть их уже надоело.
- Не нравится – ищите еду сами, - обиделся Саша, - Я ещё эти тыквы тащил с собой, жизнью своей рисковал, а они носы морщат!
- Да ладно тебе, не расстраивайся! – успокоила его Олеся. - Проголодаемся – как миленькие слопаем.
День тянулся долго. Все ребята распределились и стали заниматься пропитанием и строительством. Боря с Сашей собрали ветки и разложили костёр для защиты от предполагаемых животных, которые по идее должны были нападать ночью, а потом стали собирать длинные ветки, чтобы делать шалаш. Сергей заострил большую палку и пошёл к морю охотиться. Олеся и Аня вытряхнули из рюкзаков всё содержимое в кучку и отправились в лес искать съедобные плоды.
Через пару часов все встретились у костра.
Костра, в принципе, не было. То есть ветки были сложены, как полагается, но вот огня добыть было не из чего.
- Эммм… - произнесла Олеся, - У нас проблемы?
- Да как сказать, - почесал затылок Саша, - Нет ни спичек, ни зажигалки. В общем, да, у нас проблема.
- А прутиком огонь добыть, как древние люди? – спросила Аня.
Боря молча показал ей красные, растёртые до мозолей руки:
- В теории всё хорошо, но вот на практике…
- А очками почему не разожгли, Саша? – подняла брови Олеся.
- Они минусовые, - вздохнул Саша, - Минусовыми разжечь нельзя. Вот если бы у меня была дальнозоркость, то тогда – запросто.
- Я сырыми это есть не буду, - Аня пальцем показала на трепыхающуюся у Сергея странную рыбу с кучей плавников.
- Ты думаешь, Я буду? – Сергей бросил добычу в песок. – Давайте пока шалаш, что ли соберём. Вы сами собрали что-нибудь?
- Ну, вообще-то да, - Олеся подняла рюкзак, - Что-то на груши похоже. Аня съела одну, будем ждать результата.
Все покосились на Аню.
- Всё пока нормально, - Аня улыбнулась. - Если что – вы узнаете первыми. Но всё равно придётся подождать для верности.
Чтобы заглушить голод, ребята решили соорудить шалаш. Когда работа дошла примерно до половины, Аня взвизгнула – и все развернулись к джунглям.
Из них, медленно перебирая множество когтистых лап и помахивая тремя хвостами, прямо на них шло лохматое чудовище полутораметрового роста, напоминающее льва с огненно-красной гривой. Намерения этого местного льва сомнения не вызывали: он глухо рычал, скалил зубы, а изо рта текли слюни.
Ребята медленно сошлись в одну группу и прижались друг к другу плечами. Сергей поднял с песка палку. Все повторили это движение, не проронив ни слова.
Лев обошёл группу детей и встал в угрожающую позу, глядя на них со стороны моря и нервно, словно рассерженная кошка, подёргивая хвостом. До прыжка оставались считанные секунды.
Олеся мельком обернулась, затем прошептала что-то ребятам. Боря стал отступать шаг за шагом назад. Сергей и Аня подняли палки на изготовку и расступились в стороны от Олеси. Олеся тоже сжала палку и сделала шаг навстречу льву. Тот растерялся на мгновение, а потом взревел от такой наглости, качнулся назад и прыгнул.
Олеся отскочила, успев ударить в полёте по льву палкой, ребята добавили тумаков его спине. Лев, пролетев мимо них, пытаясь затормозить лапами, всё же влетел в раскрытую Борисом дверь-портал. Борис быстро закрыл дверь – и ребята навалились на неё спинами. Но никто обратно не рвался. Борис посмотрел на часы:
- Прошло 10 часов с момента нашего побега, сказал он и сам удивился, что прошло так много времени, - Когда мы уходили, в корабле было 35 градусов. Сейчас там 155 градусов, если температура повышалась с той же скоростью.
- Ду-хов-ка, - сказала Олеся.
Ребята нерешительно отошли от двери.
- Однако джунгли не такие уж и спокойные, - произнёс перепуганный Саша.
- Но мы молодцы – мы справились со львом! – сказала, улыбнувшись, Олеся.
На закате ребята жарили рыбу на длинной палке в распахнутой настежь двери портала.


URL записи