На работе мы выпускаем внутрикорпоративное издание Zebra-Life. К 1 июня, Дню защиты детей, для статьи в этом издании мы собирали данные о том, какими были детьми наши сотрудники.

Вот мои воспоминания:

Я был…
По уверениям моей мамы я был тихим и спокойным, однако в голове, насколько уже помню Я, у меня всегда роилось много идей, которые, как я понимаю сейчас, совсем не характеризовали меня как пай-мальчика.

Случаи
В воинской части около Балхаша (Казахстан) было всего два жилых дома и несколько военных строений на несколько десятков километров открытого пустого пространства полупустыни с тушканчиками и верблюдами. От воинской части вела одна дорога в город Балхаш, при том ночью огней города видно не было, ибо он был за горизонтом. Мне было четыре года. Вот однажды, когда у нас гостили бабушка с дедушкой, они уехали в город на базар, мама со своей сестрой закручивали банки, а я гулял на улице на трёхколёсном велосипеде. Мне очень захотелось поехать к бабушке с дедушкой в город, где они (я был уверен) покупали мне конфеты. Я, не долго думая, сел на трёхколёсный велик и поехал по трассе в город. При этом я ДО СИХ ПОР помню эту бесконечную дорогу и то, как я по ней еду. Уехал я далеко, надо сказать. По счастливой случайности меня встретил военный грузовик, который ехал в воинскую часть. Он меня подобрал и привёз беглеца обратно. При этом этот момент (когда меня сажают в машину, а велик куда-то в серединку кабины ставят) я тоже помню. Я не помню только момент возвращения. Наверно, к счастью! Вот такой я был путешественник.

Имена
С первого класса я носил очки и снял их только два года назад, сделав операцию при зрении -12 -13. Потому все имена у меня были связаны с очками. Дома меня всегда звали Максим и Максимушка, иногда Максимка. На улице я был всегда (куда бы не переезжал, а переезжал я часто) Профессором. При этом я не удивлялся, что кличка эта сохраняется при смене места и людей, меня окружающих. В одной из школ (кажется в Грузии) только у меня была кличка Паганель.

Игрушки
Первую игрушку я помню буквально с младенчества. Это был медведь. Это моё самое раннее воспоминание в жизни, которое до сих пор сохранилось. Я помню, как меня несут на руках (при том изображение почему-то чёрно-белое), открывают кладовку и вручают медведя. Он был огромен! Он был размером с меня! Я видел этого медведя и его размер повзрослев, а потому уверен, что мне было тогда не более 2-х лет.
Но самые волшебные воспоминания у меня остались от игрушек, которые я видел и получил в Германии. Я частенько прилипал к огромной витрине магазина игрушек в Штраусберге. Там был огромный макет железной дороги с туннелями, мостами, стрелками, домиками, деревьями, семафорами. Они все были как настоящие! По макету ездили поезда, не останавливаясь. Это было завораживающее зрелище! И случилось Чудо: Дед мороз принёс мне на Новый год набор с поездом-электричкой, небольшим кольцом путей и вагонами. Это был, наверное, самый счастливый мой Новый год. Дорога жива и до сих пор (с 1986 года). Мы иногда садимся с сынишкой, собираем её, запускаем электричку по кругу. И я вспоминаю детство, пока ребятёнок радуется…

Даты
Говорить я начал поздно. Почти в 4 года. Родители меня даже по врачам водили, пока один из них не сказал: «Он ещё так много будет говорить, что вы ещё попросите его замолчать!». Примерно в этом же возрасте я стал читать. В основном читал журнал «Крокодил». Помню, как сказал букву «р»: тренировался на слове «трактор», пока буква «р» сама не соскочила с языка.

А может снова стать ребёнком?
Я пока ещё не перестал им быть в душе. И, наверно, всегда им останусь. Поскакать в припрыжку по тротуару, попускать мыльные пузыри, построить дом на дереве – что может быть лучше?

URL записи